Рынок услуг ТОиР ВС Восточной Европы будет и дальше развиваться. Интерактивное информационное издание aviav.ru ссылается на мнение экспертов. Вызванный COVID-19 кризис, по их мнению, только ускорит этот процесс, в частности речь идет о базовом техническом сервисе авиатехники из стран Азии. Вышеозначенный тренд спровоцирует спрос на производственные мощности. В данной части Европы нет недостатка в высококвалифицированном персонале, а стоимость труда здесь существенно ниже, чем, скажем, в странах Западной Европы (Швеция, Германия, Франция).
Многие известные провайдеры считают наращивание производственных мощностей в этом регионе очень перспективным. В качестве примера можно привести ТОиР оператора из Венгрии компанию Aeroplex. Провайдер недавно объявил, что приступил к строительству ангара, где будут проходить базовые формы ТО широкофюзеляжные авиалайнеры. В проект будет инвестировано свыше 30 миллионов долларов. Площадь нового ангарного комплекса составит 8 тысяч квадратов. Объект в Будапеште будет введен в эксплуатацию не позже 1-го квартала 2022-го года. Венгерский независимый провайдер будет также обслуживать на новых производственных мощностях компоненты для широкофюзеляжной техники, реализовать авиаперевозчикам прочие, пользующиеся спросом в регионе сервисы.
В последние годы многие ТОиР операторы проявляют повышенный интерес к совместным проектам, в итоге на рынке появляются совместные предприятия. Совсем на ранке технического обслуживания ВС появилось СП EME Aero. Основателями этой компании являются компании MTU Aero Engines (Польша) и Lufthansa Technik (Германия). Коронавирус, естественно, ударил и по этой сфере авиационного бизнеса. Провайдер EME Aero обслуживает некоторые силовые установки производства Pratt & Whitney. В следующем году оператор будет допущен к обслуживанию двигателей PW-1500G. В среднесрочной перспективе работа и с силовыми агрегатами серии PW-1900. Имеющиеся в компании производственные мощности могут обслуживать более 0,44 тысячи двигателей в год.
FL Technics (Литва) недавно запустила новый цех по технической поддержке силовых установок CFM-56 3/5B/7B. Производственная площадка в Каунасе была введена в эксплуатацию еще в октябре. Комплекс FL Technics Engine Services уже прошел сертификацию авиационных властей ЕС, местного регулятора, является обладателем сертификата Part-145. Румынская компания Aerostar в этом году открыла дополнительную базу ТОиР в воздушной гавани Яссы. Это, можно сказать, почти рядом с их основной базой в городе Бакэу. На новых производственных мощностях будут проходить облуживание пользующиеся популярностью среди авиаперевозчиков Европы/Азии самолеты Boeing-737 и Airbus A-320.
Не секрет, что Турция – это, можно сказать, условный мост между матушкой Европой и странами Ближнего Востока. В стране, по-видимому, решили теперь больше внимания уделять развития местного рынке ТОиР средств воздушного транспорта. Частично это связано с открытием нового международного авиационного узла в Стамбуле. Новый авиаузел был торжественно введен в эксплуатацию (первая очередь) еще весной 2019-го года. Пропускная способность этого аэропорта составляет 200 миллионов человек/год. Подобным показателем, между прочим, могут похвастаться немногие ведущие воздушные гавани мира. Высокий показатель, естественно, будет достигнут не раньше, чем будут введены в эксплуатацию все четыре ВПП, 6 терминальных комплекса, прочие объекты его обширной инфраструктуры. Случиться это, правда, если верить обещания подрядчика, не раньше 2028-го года. Местный провайдер Turkish Technic планирует открыть на территории нового аэропорта свой ангарный комплекс, где смогут одновременно проходить ТО сразу шесть узкофюзеляжных самолетов и три лайнера широкофюзеляжного типа. Представитель компании поделился с представителями СМИ планами на будущее чуть более двух месяцев назад (октябрь 2020-го года).