Пассажиропоток аэропорта Шереметьево (Москва) за год упал в 2,5 раза, показатель составил 19,79 миллиона человек. Интерактивный вестник aviav.ru ссылается на данные, опубликованные регулятором. Предыдущий 2019-й год был более удачным для этого столичного аэропорта, объем пассажирских перевозок за год снизился более чем на 60%. Авиаузел зафиксировал сокращение взлетно-посадочных операций, этот производственный показатель превысил 186,3 тысячи. Картина была бы еще более мрачной, если бы авиаперевозчик Россия не принял решение перебраться из Внуково в Шереметьево. Российский авиаоператор как раз успел перебазироваться к старту летней навигации.
В 2020-м году сократились не только пассажирские перевозки крупнейшего в РФ международного аэропорта, а и его грузовой оборот. Всему виной, как уверяют многие ведущие эксперты, глобальные авиационные ограничения. Пандемия COVID-19 стала причиной серьезных негативных кризисных явлений в авиационной индустрии, больше всех, конечно, пострадали именно международные пассажирские перевозки (регулярные авиалинии). Трафик в этом сегменте за год просел на целых 76,1%, еле-еле добрался до отметки в 6,39 миллиона человек. На внутренних направлениях было обслужено свыше 13,3 миллиона пассажиров, там показатель упал на 42,49%, если провести аналогию с докризисным 2019-м годом. Самыми популярными маршрутами в минувшем году были Ереван, Анталия, Бангкок, Стамбул и Пхукет (МВЛ). Среди внутренних направлений самыми популярными стали такие города как Екатеринбург, Симферополь, Краснодар, Сочи и Санкт-Петербург.
В прошлом году авиаузел Шереметьево ввел в строй новые объекты, в частности международный терминал «С». Этот объект аэропортовой инфраструктуры может принимать в год до 20 миллионов человек. Терминалы «В» и «С» функционируют как единый комплекс, позволяют повысить эффективность/качество обслуживания трансферных пассажиров. Сейчас, когда действуют связанные с коронавирусом ограничения, нагрузка на терминальные мощности, естественно, не такая, как в докризисные времена.
Увеличение терминальных мощностей преследует стратегические цели. Параллельно аэропорт Москвы развивает аэродромную инфраструктуру. В декабре состоялся ввод в эксплуатацию 1-й взлетно-посадочной полосы, прошедшей полную реконструкцию. Пропускная способность аэродромного комплекса теперь составляет 110 миллионов человек в год. В прошлом годы был введен в эксплуатацию перрон терминального комплекса «С», в итоге появилось 19 дополнительных мест для стоянки ВС. На территории Шереметьево появился новый ангар для ТОиР самолетов авиагруппы Аэрофлот. Вышеозначенный объект российская группа авиакомпаний сейчас использует на правах арендатора провайдер А-Техникс.
Столичный аэропорт активно взаимодействует с государственными ведомствами. В 2020-м году там были внедрены эффективные профилактически меры. Здоровье пассажиров и сотрудников аэропорта в Шереметьево как всегда на первом месте. Прошлым летом авиаузел совместно с ведомством РФПИ запустил сервис экспресс тестирования на наличие коронавируса COVID-19. На тот момент, воздушная гавань, можно сказать, была пионером в данном начинании. Подобный шаг, по мнению многих, позволил возобновить регулярные воздушные перевозки, ускорить процесс выхода из кризиса, медленного, но уверенного восстановления отечественной авиационной индустрии.