Отель на час. Но это совсем не то, про что вы подумали
«Ковид» набирает обороты, и владельцы отелей для спасения бизнеса предлагают новую услугу: аренду переоборудованных под офисы номеров
Максим Башкеев
Коронавирус опять взял за горло — и загрузка столичных отелей вновь упала до критических значений. Для спасения бизнеса владельцы предлагают новую услугу: аренду переоборудованных под офисы номеров. Сколько стоит удаленка с гостиничным комфортом и кому она может быть интересна?
В апреле в столичных гостиницах было занято только 9% имеющихся номеров (для сравнения: годом раньше этот показатель составлял 71%). Городские власти поддержали бизнес, снимая номера для медработников, приехавших в столицу из других регионов бороться с пандемией, но это капля в море. Летом загрузка отелей подросла, достигнув к сентябрю 47%. Но с началом второй волны эпидемии иссяк поток отпускников, да и деловые поездки свелись к минимуму.
Чтобы как-то загрузить номерной фонд, два крупных международных гостиничных оператора решились на масштабный эксперимент. В настоящее время «офис в отеле» можно снять в 43 гостиницах, имеющих от трех до пяти звезд. Для бронирования доступны как номера, переоборудованные под офисные нужды, так и гибридные, где в пространстве обычного номера обустроена офисная зона. Первый вариант предполагает дневную аренду (с 9 до 21 часа), а во втором случае можно совмещать работу с проживанием.
Весенний карантин показал, что далеко не все могут полноценно трудиться в домашних условиях. Кому-то необходимо специальное оборудование, кому-то мешают домочадцы. Попробуйте сосредоточиться, когда на удаленке трудятся оба родителя, да еще и детям нужно по часам участвовать в видеоконференциях.
В доковидные времена проблема решалась с помощью коворкингов, где стоимость услуг доступна. За 8-часовой рабочий день платишь 1,5 тысячи рублей — и получаешь рабочий стол, доступ к интернету, офисной технике и кофейному автомату. Но в эпидемию спрос на коворкинги пошел вниз — люди опасаются подхватить заразу в общественном месте.
В переоборудованном в офис гостиничном номере страхов меньше, зато цена кусается. День аренды такого офиса (без ночевки) обойдется в зависимости от категории отеля в 3,5-6 тысяч рублей. Месяц работы — это уже 70-120 тысяч. Ночное пребывание добавит к цене еще 30%. Простите, но за эти деньги сейчас можно без проблем снять индивидуальный офис с мебелью и техникой.
Впрочем, по словам экономиста Алексея ПОДШИБЯКИНА, это предложение и не ориентировано на широкую аудиторию: «Позволить себе жить и работать в отеле могут только узкий круг топ-менеджеров, для которых комфорт важнее стоимости. В сложившихся обстоятельствах спрос на оборудованные в гостиницах офисные пространства будет. Такие решения уже активно практикуются в США и Европе. Даже если вспомнить недалекое прошлое нашей страны, то на рубеже 2000-х номера в отелях тоже нередко использовались для временной организации представительских офисов. Но в долгосрочной перспективе, особенно при условии нормализации эпидемиологической обстановки, практика переделки гостиничных номеров под офисы вряд ли получит развитие. Для отелей это мера вынужденная, а работать, в пусть и переоборудованном, но все-таки гостиничном номере не так удобно, как в обычном офисе».
В общем, как ни крути, на первый план выходит другая тенденция: организация небольшого делового пространства на первых этажах жилых комплексов. Это избавляет людей от необходимости ежедневного пользования городским транспортом и снижает риск потенциально опасных контактов. И удобно: ты почти дома, только домашние не висят над головой.