Цифровые решения помогают регионам выстраивать эффективную стратегию развития туризма
Использование больших данных (Big Data) для развития туристической отрасли обсудили эксперты форума «Большой Урал», который прошел на площадке «Ельцин Центра» в Екатеринбурге. В мероприятии принимали участие представители туристических и IT компаний, эксперты, аналитики.
Как отметил в ходе выступления директор по развитию направления «Цифровой туризм» АО «Русатом инфраструктурные решения» (РИР, входит в госкопрорацию «Росатом») Андрей Сулейков, в настоящее время в настоящее время компания развивает несколько продуктовых решений, которые позволяют регионам выстроить эффективную туристическую стратегию на основе цифровых технологий.
«Есть четыре продукта, которые мы предлагаем для туристического рынка. Первый продукт – Big Data. С помощью наших технологий мы собираем отраслевую статистику, делаем аналитику и помогаем региону выстраивать стратегию развития туризма. Собираются открытые данные о поведении пользователей в цифровой среде: их отзывы на сайтах и форумах, поведение в поисковых сервисах и социальных сетях, связанное с объектами туристической инфраструктуры», — рассказал Андрей Сулейков.
Второй продукт – это контент. В него входит создание текстов, которые продвигают территории. Это касается и прикладных текстов, например, справочников или путеводителей, и художественных. Третье направление, по словам спикера, – ИТ-решения: сайты, порталы, агрегаторы, мобильные приложения, городская навигация, то есть, интерактивные объекты для того, чтобы туристу или местному жителю можно было бы легко сориентироваться в городе. Четвертый продукт касается продвижения.
«У нас реализованы проекты в Сарове (Нижегородская область), Железноводске (Ставропольский край), Мурманске и Томске. Довольно большой объем проектов готовится», — подчеркнул Андрей Сулейков.