Появление идеи о создании Боинга 747 случилось в ходе активного увеличения объемов авиаперевозок в 1960-х годах. В те времена на рынке американских воздушных перевозок основным был Боинг 707, но в связи с постоянно увеличивающимся пассажиропотоком, он уже едва справлялся со своими задачами.
Авиаперевозчик Pan American выработал компании Боинг определенные требования к огромному пассажирскому авиалайнеру, размеры которого должны были вдвое превышать габариты существовавшего 707.
В 1966 году была представлена конфигурация воздушного судна, который обозначили «747». С самого начала данный проект являлся полностью 2-палубным авиалайнером, но такая конфигурация вызывала определенные проблемы.
В те времена многие говорили о том, что в будущем такие огромные самолеты будут вытеснены сверхзвуковыми авиалайнерами. По этой причине «747» создавали сперва в качестве грузопассажирского самолёта. С течением времени компания даже планирована полностью переделать все воздушные судна в грузовые.
Cхема boeing 747 400
Кабина экипажа была расположена на верхней палубе, что было сделано для того, чтобы со временем можно было сделать из носа авиалайнера грузовую аппарель. Специалисты предполагали, что на рынке нужно лишь 400 таких самолетов, однако в 1993 году появилась информация о создании тысячного Boeing 747, не смотря на серьезную конкуренцию и критику. Только начиная с 2000-х годов количество продаж самолета начало уменьшатся.
Строительство авиалайнеров было связано с определенными проблемами: предприятие Боинга не имело возможностей для выпуска столь огромных воздушных суден. Для этого компания решила построить дополнительный завод в городе под названием Эверетт (США, Вашингтон), где и началось строительство новой серии авиалайнеров.
Специалисты компании под названием Pratt & Whitney создали турбовентиляторный двигатель большого размера с высоким уровнем двухконтурности, который с самого начала применялся лишь на авиалайнерах «747». Для того чтобы повысить безопасность, а также лётные характеристики воздушного судна, эксперты решили установить четыре запасные гидравлические системы, а также щелевые закрылки, благодаря которым самолёт можно было эксплуатировать на стандартных взлётно-посадочных полосах.