Боинг 737 является низкопланом с двумя двигателями, а также однокилевым оперением. Его турбовентиляторные двигатели расположены под крылом. В случае полной загрузки моторы расположены на 46-сантиметровой высоте над взлётной полосой.
Воздух отбирается от двигателей, а также силовой установки, являющейся вспомогательной. Воздух необходим для охлаждения оборудования, кондиционирования салона самолета, противообледенительной системы крыла и моторов, а также запуска двигателей. СКВ (система кондиционирования воздуха) сделана двухканальной, она также может брать воздух из салона для того, чтобы выполнять рециркуляцию.
На воздушном судне Boeing 737 места установлена первичная система управления полётом с дублированным бустерным управлением, которое может переходить на безбустерное, а также тросовыми тягами. Управление осуществляется с помощью рулей направления и высоты, а также элеронов. Управление рулем направления осуществляется с помощью основных либо резервных приводов, возможность управления в ручном режиме отсутствует.
Cхема boeing 737 800
Система управления полётом, которую называют вторичной, представлена предкрылками пары конструкций: Leading Edge Flap – две секции внутреннего типа и три наружные от пилона элемента Slat. Используются двухсекционные, трёхщелевые закрылки. Кроме этого, авиалайнер оснащен переставным стабилизатором. На воздушных суднах типа NG вторичная система также состоит из новых 2-щелвых закрылков, появились дополнительные секции спойлеров и предкрылков.
В центроплане и крыле находятся 3 топливных бака: центральный и крыльевые. Сначала используется топливо с центрального бака, а затем с крыльевых. Каждый бак оборудован парой топливных насосов. Общая предельная вместимость этих баков составляет 12,7-15,6 тыс. кг, зависимо от конкретной версии самолета. На авиалайнерах 737 Classic этот показатель достигает 16,2 тыс. кг, кроме этого, имеется возможность установки дополнительного бака в заднем отсеке для транспортировки багажа.
На воздушные судна BBJ можно установить даже 9 дополнительных баков, в результате чего ёмкость может достигнуть 37712 кг. Авиалайнеры Boeing 737 оснащены тремя гидравлическими системами. Запасная система функционирует от аккумулятора и снабжает лишь руль направления, предкрылки и реверса. Большая часть деталей гидравлики находятся в нише шасси.